Бета
Статья

Репортаж: Мотобайк-2015

Прошедший на минувших выходных «Мотобайк» постарался отыграться «за себя и того парня». То есть прошлый год, когда выставка не состоялась

текст и фото: андрей титаренко

«Лучше уж так, чем вообще никак» – под таким девизом прошел 13-15 марта «Мотобайк»-2015. Организатор шоу компания «Проэкспо» собрала в столичном Международном выставочном центре на Левобережной сразу три выставки: «Мотобайк», «Байк-экспо» (велосипеды) и «Актив Спорт» (активный отдых). Мотоциклы занимали в павильоне далеко на основную площадь.

Многие завсегдатаи «Мотобайка» – представители в Украине мотоциклов KTM, Harley-Davidson, Kawasaki, дилеры квадриков BRP – в этом году просто решили пропустить событие. Соответственно, все внимание собирали рискнувшие и точно не проигравшие компании «Хонда Украина», «Панавто» (представитель Yamaha), «АВТ Бавария» (мотоциклы BMW), «Авто Интернешнл» (Suzuki) и «УкрАвто» (мотоциклы Ducati). Выставка (кстати, юбилейная, десятая по счету) должна была стать ярким шоу, но вместо этого прошла в осторожном посткризисном формате.

Honda с достойным уважения упорством продвигает свои продукты на нашем скромном рынке по принципу «как надо», а не «как получится». У компании был самый большой стенд на «Мотобайке», а все новинки-2014 лично представил на специальной презентации президент «Хонда Украина» Таку Касахара. Жаль, но действительно новые и интересные модели-2015 (VFR800X Crossrunner, Forza 125) мы не увидели.

Honda F6C – это масл-круизер на базе легендарной Голды. Кстати, в Штатах он продается под не менее легендарным брендом Valkyrie, помните такой мотоцикл? У F6C броский дизайн, колеса формата 19"/16" и новые тормоза с передними 4-поршневыми суппортами. Инженеры сняли с донорской Голды 70 кг металла и пластика – это успех!

Новинка 2014 года CBR300R – это апдейт малокубатурника CBR250R. Обе модели лишь номинально относятся к классу спортбайков, но 300-ка однозначно выглядит веселее. 4-клапанный 1-цилиндровый двигатель мотоцикла получен путем увеличения хода поршня мотора CBR250R. Прирост в мощности и крутящем составляет 4 л.с. и 3 Нм. У CBR300R шасси типичного городского комьютера: стальная диагональная рама, 37-мм телескоп спереди и рычажка с моноамортизатором сзади. Тормза в стоке дополнены ABS.

Еще один апдейт в модельном ряду Honda. «Спортбайк для жизни» CBR650F сменил на боевом посту модель CBR600F, построенную на базе CB600F Hornet. Новинка совсем другая, хотя также использует рядный 4-цилиндровый двигатель. Мотор выдает скромные 86 л.с. и 63 Нм, большинство крутящего доступно на низких и средних оборотах. У CBR650F классные алюминиевые рама и маятник, а вот подвески не очень: 41-мм вилка обычного типа и моноамортизатор без рычажки.

Потенциально главный бестселлер украинского моторынка-2015. Его предшественник XR125L был тепло встречен отечественными мотолюбителями, более кубатурный XR150L лучше этого мотоцикла по всем статьям. Он мощнее, намного симпатичнее, даже на 1 кг легче. Прибавка в цене – всего $100. Надо брать!

Отличный городской стрит CB650F, он же CBR650F без пластика. У него жесткие алюминиевые рама и маятник, 86-сильная рядная четверка объемом 649 см3, простые подвески и такие же тормоза: пара дисков с 2-порш. суппортами спереди, диск и 1-порш. суппорт сзади. Опционально доступна ABS. Самый главный минус мотоцикла в том, что он отправил на пенсию легендарный CB600F Hornet, кстати, более мощный и с лучшими комплектующими.

«Панавто» не уступала «Хонда Украина» по размерам стенда и масштабности экспозиции. Похоже, именно эти две компании готовы серьезно бороться за сильно просевший в результате кризиса рынок, остальные остаются в качестве статистов. Кроме представительства Yamaha, компания «Панавто» также традиционно представила широкий ассортимент экипировки Spidi, Sidi, Arai и других известных производителей. 

Настоящая новика на «Мотобайке»: модель 2015 года Yamaha MT-09 Tracer. Этот турист построен на базе технически крутого стрита MT-09. У него увеличенный до 18 л бак, полуобтекатель, регулируемое по высоте сиденье, стоковая центральная подставка, ABS и отключаемый трекшн-контроль. Вопреки ожиданиям, новинка не собирается съезжать с асфальта: хода подвесок такие же, как у MT-09 (137/130 мм).

Дорожники линейки MT, оба выпущены в 2014 году. На переднем плане бюджетная модель MT-07 с 74-сильным параллельным твином, на заднем – стрит MT-09: крутые подвески и тормоза, 847-кубовый 113-сильный мотор. Отличительная черта мотоциклов – рекордная для «японцев» легкость. MT-07 весит 179 кг, MT-09 – 188 кг.  

Революционный для Yamaha продукт. Треколесный скутер Tricity, во многом наследующий технологию Piaggio MP3, умеет наклоняться в поворотах и ездить, как обычный двухколесный. Стабильность и безопасность – выше, удовольствие от езды – ничуть не ниже. Скутер приводится в движение 124-кубовым моноцилиндром, мощности которого совершенно хватает для езды по городу.

Мечта каждого хипстера – ретро-круизер Yamaha XV950. Он простой, хорошо управляемый, легкий как для мотоцикла такого объема и относительно недорогой. Самое главное, дизайн этого боббера – на твердую «пятерку». Двигатель развивает всего 51 л.с., небольшая пассажирская сидушка – съемная. 

Стенд BMW не поражал своими размерами, зато был сделан с душой. Сотрудники «АВТ Бавария» сделали импровизированные подиумы из промышленных поддонов, притащили гору камней для эндуро-туриста F800GS Adventure, а для ретро-стрита R Nine T соорудили настоящий гараж. 

В отсутствие BMW R1200GS Adventure (на стенде был только обычный GS) роль главного дальнобойщика выполняла модель F800GS Adventure. Это не просто 800-ка, обвешенная кофрами и дугами. У мотоцикла огромный 24-литровый бак, усиленный подрамник, увеличенная высота по седлу. Ну и, конечно же, есть защита картера, высокий ветровик, «зубастые» шины и т.д.

Модель 2014 года S1000R – ожидаемая новинка BMW. Баварцам давно не хватало такого стрита – легкого, высокотехнологичного и чрезвычайно мощного. Нейкид S1000R – это раздетый спортбайк S1000RR с «задушенным» до 158 л.с. рядником, новым прямым рулем и некоторыми другими мелочами.

Популярный шоссейный турист R1200RT с 2014 года также перешел на «воду» – то есть получил новый 1170-кубовый оппозитный двигатель воздушно-жидкостного охлаждения, развивающий 123 л.с. и 125 Нм. Также у мотоцикла улучшены тормоза, обвес теперь выполнен в стиле K1600GT, снаряженный вес немного вырос и составляет 274 кг. В стоке устанавливаются системы ABS и ASC, за доплату доступны электронно-регулируемые подвески.

R Nine T – один из самых стильных ретро-стритов современности. Мотоцикл использует старый воздушно-масляный оппозит BMW, комплектуется хорошими подвесками и мощными тормозами с передними 4-поршневыми радиальными суппортами. Его главная фишка – съемная задняя рама, позволяющая заняться кастомайзингом на дому. R Nine T может быть кафе-рейсером, одноместным родстером, классическим стритом с пассажирским сиденьем. Все необходимые детали доступны в фирменном каталоге BMW.

Долгожданное обновление литрового Suzuki V-Strom, снятого с конвейера в 2009 году. У этого туриста-универсала расточенный до 1037 см3 V-образный двигатель, жесткая алюминиевая рама, колеса формата 19"/17" и средней длины подвески (ход вилки – 160 мм). По уровню оснащения новинка намного лучше своего предшественника: перевернутая вилка, тормоза с 4-порш. радиальными суппортами, отключаемый трекшн-контроль и ABS в стоке.

Презентацию своей главной новинки Ducati Scrambler компания «УкрАвто» отложила до 26 марта. Мотоцикл покажут в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, на фоне роскошных бизнес-седанов Mercedes и творений модных дизайнеров. Ducati действительно позиционируют Scrambler как «модный мотоцикл». Но в то же время он еще и доступный – самый дешевый в модельном ряду производителя.

Шоу-стоппер с коляской на стенде компании «Динамото» – одесской компании, которая занимается продажей мотоэкипировки и аксессуаров марок TCX, Suomy, Airoh, Ixon, Alpinestars, Givi и многих других.

Украинский представитель Motul скооперировался с компанией «SP Moto», которая так же является известной гоночной командой. Ее лидер Константин Писарев в этом году собирается традиционно выступать в одном из европейских шоссейно-кольцевых чемпионатов.

Моторные масла Castrol уже неоднократно пытались закрепиться на отечественном моторынке. Украинский представитель этого производителя решил воспользоваться кризисом и отсутствием на выставке своих главных конкурентов. Правильный шаг!

Мотошкола The Riders была не единственной, предлагающей на «Мотобайке» подобные услуги. Зато на их стенде можно было погонять в MotoGP на Play Station!

Представитель немецкой компании Abus, производителя противоугонных средств, частично переключился на велоаудиторию, что логично на фоне объединения «Мотобайка» и «Байк-экспо» 

Опубликовано в марте 2015

Регистрация

Уже зарегистрированы?      Войти

Обновить

Внимание! РЕГИСТРАЦИЯ с помощью социальнЫх
сетей возможнА только ДЛЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ

Мы не будем публиковать что-либо
без вашего согласия!

Войти

Еще не зарегистрированы?      Зарегистрируйтесь

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Мы не будем публиковать что-либо
без вашего согласия!

Напомнить пароль

Еще не зарегистрированы?      Зарегистрируйтесь

 
Редактировать